Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»
Портал TourDom.ru узнал мнение российских экспертов о том, насколько в нашей стране применим антикризисный способ пополнения кассы, который начали осваивать зарубежные отели. Речь идет о ваучерах, подарочных сертификатах или бондах, которые клиент сможет использовать для оплаты услуг с большим бонусом, когда ситуация в туризме нормализуется.
Такой вариант пополнения оборотных средств начали активно внедрять. Портал Skift приводит в пример владельцев мотеля Roxbury в штате Нью-Йорк, которые за пару недель продали около 100 подарочных сертификатов, дающих гостям право воспользоваться услугами с 50%-ным бонусом, и собрали порядка 15 тыс. долларов. Аналогичным образом поступил и Yotel в Бостоне, предложив клиентам бонды на сумму 100 долларов, стоимость которых через два месяца составит 150 долларов. А компания Porter & Sail продает за 200 долларов ваучеры на сумму 300 долларов для оплаты своих отелей на озере Комо в Италии и на острове Бали. В ряду примеров особняком стоит сеть Hilton: ей удалось продать American Express будущие бонусные баллы за 1 млрд долларов.
Российские эксперты называют идею интересной, но с оговорками: значительных сумм привлечь не удастся. Президент Ассоциации отелей Казани и Татарстана Гульнара Сафина объясняет: «У нас тенденция еще до пандемии была такова, что клиенты предпочитают бронировать всё в последнюю минуту, а сейчас тем более, – подчеркнула она. – Глубина бронирования в России очень низкая. А сегодня к этому добавилась и низкая покупательная способность. Все сидят в полной неопределенности, без денег и без работы. И начинает работать принцип пирамиды Маслоу: сначала удовлетворение самых базовых потребностей, а потом уже туризм. Поэтому я не думаю, что у таких сертификатов может быть массовый спрос».
Руководитель управляющей компании «Ателика» Алексей Высоканов согласен: такой способ вряд ли будет полезен для крупных сетей или сезонных отелей. А вот для небольших городских гостиниц это реальный способ получить хоть какие-то деньги на оплату самого насущного, например коммунальных услуг.
Корреспонденту TourDom.ru удалось найти реальный пример, когда на подобный эксперимент в начале апреля пошел один из отелей в Центральной России. Как рассказал его руководитель, пожелавший остаться неназванным, сотрудники поспешили воспользоваться зарубежным опытом, собрали какие-то деньги, но в итоге от идеи отказались: «Ее сформулировали так, словно это просьба подать на пропитание».
Источник: tourdom.ru