©
Вивиена де Табрис на Скеллиге в порту Каэр Трольде
Предлагаю всем в этой теме делиться информацией о том, как в современных играх реализуется влияние фактора времени. Как известно, мы живем в четырехмерном мире, в котором трехмерно-пространственный мир изменяется в четвертом — временном измерении. Я задумался над этой темой в 2016 году, изучая очень реалистичный открытый мир игры The Witcher 3 Wild Hunt, с его сменой суточного времени, изменением погоды, со сложными перипетиями в судьбах персонажей. Сама эта ставка на реалистичность подразумевает дальнейшее развитие: раз уж игры дошли до трехмерных открытых миров, в которых можно идти в любом направлении, и принимать решения, влияющие на участь героев, то логично ожидать, что будет сделан и следующий шаг — в игровом мире должно бы появиться календарное время, в котором будут сменяться времена года, а смена властителей и исход военных столкновений будут изменять карту мира и состояние его жителей. Однако в замечательной игре "Ведьмак 3" мир, по-большому счету, статичен. Изменения происходят в судьбе отдельных персонажей (как на приведенном скриншоте), и игра по мере сил пытается их учитывать, но не более того.
Но если подумать, насколько было бы лучше, если бы красивые пейзажи были не смешанными летне-зимними как на островах Скеллиге, а чтобы они сменяли друг друга в соответствии со сменой сезонов. Или насколько было бы логично, чтобы приход к власти Эмгыра/Радовида/Дийкстры сменял бы знамена на башнях, вносил бы изменения в быт жителей городов. И ладно бы если бы это было технически невозможно – но ведь финальный Белый сад в «Ведьмак 3» на самом деле отличается от общесюжетного, то есть внесение изменений возможно уже на современных игровых движках. Насколько было бы лучше, если бы диалоги в игре учитывали состояние тел — например, вместо вечно нетленного трупа Скьяля, лучше бы Геральт говорил что-то определенное в зависимости от того, через сколько времени после смерти Скьяля по сюжету мы бы находили его останки. Также само собой напрашивается, чтобы дополнение к игре описывало бы следующий год жизни героя после сюжета основной игры, а не некое абстрактное время вообще. Если есть игры, в которых это уже реализовано, то прошу делиться информацией о них, но также мне интересны и просто ваши размышления на тему
Источник: playground.ru