Владимир Левкин: «Я не ностальгирую по прошлому»

Владимир Левкин: «Я не ностальгирую по прошлому»

Владимир Левкин: «Я не ностальгирую по прошлому»

Он давно уже не тот «мальчик в кепочке». И не так уже нравится девочкам. Не беда, лишь бы его девочки были счастливы — жена, маленькая дочь.

Экс-солист группы «На-На» Владимир Левкин не живет прошлым, не грустит о былой славе. Такое впечатление, что сегодня и сейчас — его время…

— Володя, кто видит вас, говорит: у него сейчас самый счастливый период в жизни. Так и есть?

— Конечно, счастлив — ребенок родился. И второй раз вышел из пике, так скажем, ракового…

— Второй раз?

— Да, у меня два раза была онкология. Тогда, семь лет назад, мы просто особо не афишировали. Тем более что практически сразу я вернулся на сцену... Поэтому — да, счастлив, конечно. А то, что нет столько эфиров, как у кого-то? Ну нет и нет.

— Сейчас к этому спокойнее относитесь?

— А у меня всегда к этому было спокойное отношение. Тем более что в интернете меня довольно много: на различных интернет-каналах, на интернет-радио. К тому же, если у меня появляются лишние деньги, я их несу в семью, а не куда-то для своей раскрутки.

— Это как раз понятно: в 20 лет хочется одного, в 50 — другого…

— Нет, что в 20, что в 50 мне хочется любимую работу и нормальное за нее вознаграждение.

— Но в 20, наверное, деньги некуда было девать? Во всяком случае, по рассказам Бари Каримовича.

— Всегда было куда девать. А рассказы Бари Каримовича надо делить. На сколько? Ну я же не знаю, что он там рассказывает… Тогда было очень много работы, реально много. Сейчас ее меньше. Но сейчас ведь не только я выступаю. Жена поет, дочка поет…

— Вы часто и с удовольствием рассказываете про дочь Нику. Такое ощущение, что лепите из нее звезду шоу-бизнеса.

— Я про нее говорю — это одна ситуация, а лепит она себя все равно сама. В этом возрасте лепить из ребенка кого-то — это кощунство.

— Но она же с вами выступает.

— Так она этого хочет. У меня отношение к этому очень конкретное. Если близкий человек чего-то хочет — я ему помогаю. Если не хочет — ничего не буду делать.

— Ну мало ли чего ребенок хочет! А если она на «Голос. Дети» захочет?

— Не хочет. Потому что видит, как там обижают детей. Ника это чувствует, понимает. Плачет вместе с теми ребятами, которые получили низкую оценку, сопереживает им очень сильно.

— Вы этот путь прошли от и до. Дочке его посоветуете?

— Ничего ей не посоветую. Я считаю, что человек сам должен выбирать свой путь. Нике сейчас хочется быть и ветеринарным врачом, и цирковой артисткой, и певицей, и моделью, и дизайнером. Пусть выбирает.

«ЗАДАМ АЛИБАСОВУ ТРИ ВОПРОСА»

— Томас Андерс, солист группы Modern Talking , сказал как-то, что годы бешеной популярности вспоминает с ужасом. А вы?

— А мы на самом деле ничего не видели. Просто ничего. У нас было по пять концертов в день. До сих пор, наверное, никто не перебил, да и не перебьет. В один год у группы «На-На» было 900 концертов. Это нереально перебить.

— То есть воспоминания о 90-х — только тяжкий труд и усталость?

— Нет, тяжкий труд был на репетициях. Когда мы делали новую программу, это было реально тяжело. А все остальное — просто работа, к тому же любимая. В общем, если ты артист — будь любезен соответствовать. А все свои капризы оставь для дома. И то запрись в своей комнате, чтобы тебя никто не слышал.

— Срывы были?

— А срывы бывают у всех. И срывы бывали, и вообще много чего было. Но я совершенно не ностальгирую по тому времени. Почему? Потому что живу сейчас, а не прошлым. То, что было, оно было. Хотите откройте интернет и посмотрите, что там было и как. Это было, это никуда уже не денется. Что будет, мы не знаем. А есть сегодня, сейчас. Есть новый альбом, который в скором времени выйдет, он называется «Семейный альбом», там мы все поем: по отдельности, вместе. Идея была простая — взять, поставить диск на вечеринке семейной, чтобы его просто не выключать. Там песни и о родителях, и о детях, и о любви. Обо всем.

— Ну сегодня так сегодня. Сегодня у вас концерты, где?

— Чаще за границей Московской кольцевой дороги. Это нормальные концерты в различных ДК. Есть какие-то корпоративы, дни рождения городов…

— Некоторые ветераны сцены, назовем их так, говорят: двух-трех концертов в месяц мне хватает вот так!

— Нет, мне нужно больше. Концертов десять, условно говоря. Я этим зарабатываю, кормлю семью.

— Значит, сейчас вы артист не капризный? От предложений не отказываетесь?

— Предлагайте — договоримся. После того как ушел из «На-На», у меня только такой подход. Потому что начал все делать сам, познал другую профессию. С одной стороны, я считаю, это плохо, когда артист и продюсер — это одно лицо. Но сейчас так. Я и артист, и продюсер, и продюсер жены Маруси, дочки Ники. Поэтому всегда ищу какие-то компромиссы, точки соприкосновения.

— Но вот, например, ситуация: звонит Алибасов и говорит: «На-На» — 30 лет, будешь участвовать в концерте?

— Во-первых, он не позвонит.

— Почему?

— Не позвонит. А во-вторых, я задам ему несколько вопросов: бюджет мероприятия, раскрутка, кто занимается пиаром? И он знает, что я задам эти три вопроса. Потому что на 25 лет мы пытались собраться, на эти три вопроса я не получил ни одного ответа, и на этом все потухло.

— А зачем вам эти три вопроса? Можно было бы задать один: сколько?

— Потому что я — продюсер. И мне нужно знать ответы на эти вопросы, вот и все.

— Вообще можете сейчас представить себя в группе «На-На»?

— У меня свой коллектив, называется «Левкины». А «На-На»?.. Нет, даже думать сейчас об этом не буду. Я из тех людей, что «будет день и будет пища». Зачем об этом говорить чисто гипотетически?

— Вы сейчас так открещиваетесь от прошлого. А ведь у людей, которые приходят на ваши концерты, наверняка срабатывает ассоциация: Левкин — это «На-На».

— А никто не отрицает истории. Есть ассоциация — хорошо, нет ассоциации — тоже хорошо. Потому что с нашими песнями, которые не слишком часто звучат на радио и на телевидении, мы поднимаем зал на уши.

«МОЯ СЕМЬЯ – ЭТО МОЯ СЕМЬЯ»

— Вы выступаете с младшей дочкой, а есть еще и старшая. Сколько ей сейчас лет?

— Вике — 26. Нет, дедушкой пока не сделала, ждем. Но она окончила институт имени Шолохова, много и успешно работает.

— И вы с ней общаетесь?

— Конечно! Какое-то время не общались, и это моя вина. Но потом с помощью Маруси все сложилось, слава богу. Все-таки у любого ребенка должны быть папа и мама. Вместе они или в разводе, но они должны быть, и осознание этого все равно рано или поздно приходит.

— Маруся — ваша третья жена. Она значительно моложе. И, как говорят, из поклонниц. Это правда?

— Но таких поклонниц еще поискать, честно говоря. Потому что в 12 лет, увидев меня на концерте в Ижевске, человек сделал все, чтобы выучиться, стать режиссером, приехать в Москву и здесь как-то совершенно случайно со мной пересечься. То есть не сидела, не ждала, сама развивалась и росла. И дай бог всем девочкам, которые влюблены в артистов, стремиться к тому же.

— Вместе вы уже лет 10, и все эти годы показываете радужную картинку. У вас идиллия?

— Не поверю, чтобы в семье все было безоблачно. И мы проходили через разное. Но что нас держит — то, что мы с Марусей можем все решить разговором. Научились находить компромисс во всем: в быту, в работе.

 — Но идиллия — это же скучно. Сейчас многие делают пиар на семейных скандалах…

— Вы даже не представляете, сколько раз нам это предлагали. Но есть же тенденции определенные в жизни. Когда один — у тебя в основном холостяки в друзьях, девчонки незамужние. А когда создаешь семью, то и общаешься, как правило, с семейными. И очень многим из нашего круга нравится наш с Марусей посыл.

— Те, кто участвует в скандальных программах, говорят: мы артисты, это шоу. И таким образом они зарабатывают, делают себе имя…

— Я считаю просто, что моя семья — это моя семья. И что у нас происходит — наше личное дело.

— Вы закрытый человек, да?

— Я — нет. Приходите на концерт, посмотрите, насколько я открыт.

— О прошлом говорить не хотите. Ну а что в дне сегодняшнем вас больше всего не устраивает?

— Как любому человеку, не хватает денег. (Смеется.) А что не устраивает — так это полная коммерциализация деятельности артиста. Начиная от того, как ты попадаешь на радио, на телевидение. Серьезным людям, с которыми постоянно общаюсь, говорю: вот песня. «Классно! — отвечают. — Молодец! Давай дальше пой». Я и пою…

Дмитрий Мельман

Фото из личного

архива В. Левкина.

Источник: mirnov.ru