Федеральная антимонопольная служба изучит условия и механизм выдачи ваучеров, которые авиакомпании предлагают пассажирам в качестве компенсации за билеты на отмененных рейсах. Об этом ведомство сообщило в четверг, 30 апреля.
ФАС, в частности, рекомендует перевозчикам во избежание нарушений прав пассажиров выработать технические решения, позволяющие получить компенсацию онлайн, без очного посещения офисов. Тем более что они доступны не во всех городах и не всегда оснащены оборудованием и персоналом для обработки большого количества обращений клиентов.
Кроме того, антимонопольщики займутся своей обязанностью и проведут мониторинг стоимости кресел. «ФАС России совместно с региональными управлениями сравнит цены на авиабилеты отмененных и планируемых рейсов в сопоставимых условиях», – говорится в обращении службы.
Отметим, что заявление ведомства прозвучало практически сразу после того, как «Аэрофлот» анонсировал новый вариант компенсации стоимости билетов посредством введения так называемых ваучеров. Сертификат действует по всем тарифам, в том числе невозвратным, но только если рейс не был отменен, а пассажир заблаговременно заявил об отказе от перевозки. Оформить документ можно начиная с 15 мая, а использовать – в течение трех лет с даты рейса по первоначальному тарифу.
По словам наблюдателей, заявление ведомства не стоит воспринимать слишком серьезно. Оно реагирует на все события «по долгу службы» – решение «Аэрофлота» повлекло шквал обращений в кол-центры билетных агентств. В экспертных кругах не ожидают от ФАС запретительных мер. Как показывает практика, дальше устных обращений действия ФАС не заходят, комментируют собеседники TourDom.ru.
Источник: tourdom.ru