«Федосеева-Шукшина может легко вернуть квартиру!»
81-летняя артистка, которая за последнее время пережила сразу два серьезных удара от близких людей, на днях слегла от переживаний.
Причиной стал имущественный скандал. Однако ситуация, как оказалось, не безнадежная...
«Лидия Николаевна сейчас находится в очень плохом состоянии», — сообщила адвокат артистки Юлия Вербицкая. Здоровье у вдовы Василия Шукшина пошатнулось после того, как она получила одну за другой сразу две дурные вести.
Весть первая: внучка Аня (от старшей дочери Марии Шукшиной) продала записанную на ее имя половину квартиры в Москве. Речь идет о четырехкомнатных апартаментах на улице Бочкова, которые в свое время Василий Шукшин завещал в равных долях жене и младшей дочери Ольге. Лидия Николаевна свою часть наследства переоформила на другую дочь — Марию, та практически сразу передала все права своей дочке. И вот недавно Анна от подарка избавилась: продала ½ квартиры своему бывшему бойфренду Теймуру Керимову. Всего за 5 миллионов рублей. Хотя могла выручить как минимум 15!
Весть вторая: нынешний супруг Федосеевой-Шукшиной Бари Алибасов без ее ведома распорядился квартирой в Новой Москве. Эту недвижимость Лидия Николаевна купила вместо дачи.
Чтобы уберечь от дележки между дочерями и внуками, передала во владение мужу, написала на него дарственную. Вот настолько доверяла! Однако сейчас вдруг выяснилось, что Бари Каримович, в свою очередь, передарил квартиру своему водителю Сергею Моцарю. Лидия Николаевна была в шоке. Ее никто в известность не поставил! Артистка даже написала мужу открытое письмо, в котором попросила вернуть ей квартиру.
Эта ситуация породила сразу несколько вопросов, которые мы адресовали юристам. Прежде всего, конечно, звездному адвокату Сергею Жорину. Он представляет интересы Алибасова.
— За вашим клиентом сейчас потянулся негативный шлейф: все выглядит так, будто он обманул Лидию Николаевну. Ввел в заблуждение, отнял у нее квартиру, а потом еще и передал третьему лицу. Может быть, есть некие нюансы, которые его оправдывают?
— Я могу дать пояснения только по той части этой истории, в которой принимал непосредственное участие. Ко мне обратился Бари Каримович в тот момент, когда они с Лидией Николаевной уже договорились, что она дарит эту квартиру ему, своему мужу. Без каких-то обременений или ограничений. При этом, как я понимаю, инициатива исходила от Лидии Николаевны. Мы подготовили проект договора, отправили его Бари Каримовичу. Он обсудил этот договор с Лидией Николаевной. Потом они вместе пришли ко мне в офис. Лидия Николаевна была в хорошем настроении. Она еще раз при мне прочитала этот договор, собственноручно его подписала. На вопрос, понимает ли она значение и последствия всего этого, подтвердила, что да, понимает, что делает это добровольно. Впоследствии эта сделка была зарегистрирована. Что происходило до этого и что происходило позже, мне неизвестно. Я могу лишь утверждать, что эта сделка по дарению была проведена в строгом соответствии с законом.
— Пока что о мотивах Бари Алибасова можно только строить предположения, — говорит эксперт в области семейного права и имущественных споров Оксана Гурина. — Зачем он передарил квартиру своему помощнику? Как стало известно из пояснений самого Бари Каримовича, ему якобы пришел слишком большой налог на квартиру, поэтому он временно переоформил ее на помощника. Это, прямо скажем, звучит неубедительно. Я думаю, что сделал он это, чтобы, в свою очередь, и к нему не возникло никаких вопросов со стороны каких-либо родственников. У Бари Каримовича ведь тоже есть наследники, которые могли бы претендовать на эту квартиру. И он решил заранее ее передать другому человеку, оговорив, вероятно, с ним какие-то особые условия. В том смысле, чтобы эта недвижимость не ушла куда-то дальше, чтобы она так или иначе осталась под контролем Алибасова. Но на самом деле Лидия Николаевна легко может это жилье себе вернуть. Дело в том, что даже если один супруг подарил какое-то имущество другому супругу, это имущество остается их общей собственностью! Поэтому все остальные сделки, особенно по отчуждению имущества, должны производиться только с согласия второй стороны.
В случае судебного спора судья обязательно спросит, была ли Лидия Николаевна в курсе того, что Бари Каримович решил передать права на квартиру своему помощнику. И, поскольку актриса была не в курсе, она спокойно может договор дарения аннулировать и вернуть себе права на утраченную жилплощадь. Если, конечно, между супругами не было заключено брачного контракта, в котором они обговорили, что могут распоряжаться подарками по своему усмотрению...
Лидия Мезина.
Фото: Г. УСОЕВА,
НТВ.
Источник: mirnov.ru